Тарифы на проезд по трассе М11 от Москвы до Солнечногорска изменятся с 30 апреля

image

из путешествий, Карелия, Санкт-Петербург

Буквально на днях я выпустил статью о дорогах М10 и М11, которые соединяют Москву и северную столицу. К 2021 году появилось множество особенностей, связанных с платными и бесплатными участками трассы. Сегодня же хочется провести детальный анализ стоимости поездки по трассе Москва-Питер, чтобы вам было проще сделать выбор маршрута в пользу платного или бесплатного проезда.

Внимание! Тарифы на проезд резко выросли. Стоимость проезда всех платных участков трассы М11 составляет 2200 рублей, максимальная же 2870 рублей. По транспондеру автодора более не предоставляется скидка. Информация в статье в ближайшее время будет скорректирована

Сразу отмечу, что по северным трассам можно путешествовать не только в Санкт-Петербург, ставший последнее время очень актуальным среди автотуристов, но и в Карелию, которую несправедливо забывают многие путешественники. Чудесный край, хоть отдых там и не похож на привычный пляжный туризм черноморского побережья.

Собираясь в путешествие на север рекомендую прочитать:

Коль скоро определились с конечной точкой путешествия, самое время приступить к выбору маршрута, а заодно и узнать, как можно сэкономить на поездке и можно ли вообще.

Сколько стоит проезд по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга

Открыл я сайт автодора и немного опешил от сложной таблицы стоимости платных участков. А потом ещё выяснилось, что часть трассы М11 обслуживает другая компания. В общем от разных тарифов и условий, начинает кружиться голова и на выбор всего несколько вариантов:

  • плюнуть и поехать по платной дороге, цену в конце подсчитать по чекам, но не хочется много переплачивать. А тут правда придется прилично заплатить
  • поехать по бесплатным участкам, запретив навигатору платные дороги — но время в пути может сильно затянуться
  • сидеть изучать тарифы автодора и СЗКК

Последний вариант я и выбрал. Тем более, что уже прекрасно знаком, как с самой трассой, так и сайтом автодора. В общем меня не запутать. Условно трассу можно разделить на два участка:

  • Москва — Солнечногорск (15 — 58 км). Обслуживается Северо-Западной концессионной компанией. Цена колеблется от 280 до 700 рублей (от 350 до 850 рублей с 30 апреля 2021 года, наличие транспондера СЗКК снизит цену на 20%)
  • Солнечногорск — Питер (58 — 684 км). Обслуживается Росавтодором. Цена колеблется от 1920 рублей до 2020 рублей

Таким образом, минимальная стоимость проезда всех платных участков трассы М11 составляет 2200 рублей, максимальная же 2870 рублей. Разброс не малый, цена зависит: от наличия транспондера СЗКК и дня недели.

Самая дешевая поездка общей стоимостью 2200 рублей (+50 рублей за аренду транспондера) совершается ночью, в период с 1:00 до 6:00. В это время стоит проехать первый самый дорогой участок дороги, обслуживаемый СЗКК. Наличие транспондера позволит сэкономить 70 рублей. То есть вместо стандартных 350 рублей в ночное время, вы заплатите только 280 рублей. К сожалению, для этого придется взять в аренду транспондер. Стоимость месячной аренды составляет 50 рублей. Так что экономия не столь значительна, как кажется.

Вам будет интересно: что такое транспондер Автодор — частые вопросы

Москва — Питер трасса М11 с 15 по 58 км

Этот участок обслуживается Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК). По дороге в Питер из Москвы здесь самые дорогие километры. К тому же эта часть трассы наименее освещена, поэтому поездка в ночное время по ней неприятна. Несмотря на это в ночные часы трасса немного помогает разгрузить ленинградку. Так что первый участок в сторону Санкт-Петербурга можно проехать ночью и по бесплатной М10. Главное, чтобы это была не ночь пятницы.

Брать в аренду транспондер СЗКК имеет смысл только в том случае, если вы постоянно перемещаетесь по трассе М11:

  • посещаете аэропорт
  • посещаете Солнечногорск

Для разовой поездки участок проще объехать. На худой конец, не рваться за экономией 60 + 60 — 50 = 70 рублей и не брать транспондер.

Внимание! С 30 апреля 2021 года начинают действовать новые тприфы на участках с 15 по 58 км трассы М11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга

image

Москва — Питер трасса М11 с 58 по 684 км

Эта часть трассы Нева обслуживается Росавтодором. Цена километра здесь гораздо ниже чем у СЗКК, и в принципе кажется приемлемой. Обратите внимание с 02.08.2021 произошли некоторые изменения:

  • Росавтодор отменил льготы за использование транспондера
  • Стоимость проезда платных участков теперь зависит только от дня недели

Общая стоимость проезда по участкам трассы:

  • с 58 до 149 км — стоимость проезда в будний день составляет 320 рублей (до 02.08 минимальная стоимость проезда с транспондером ночью была всего 153 рубля)
  • с 208 по 684 км — стоимость в будний день 1600 рублей, в выходной день 1700 рублей (ранее с транспондером было 1275 рублей)

Вам будет интересно: как оформить ОСАГО не выходя из дома

Стоимость проезда по М11

Ещё раз о стоимости дороги М11 и выбранных маршрутов:

  • 2200 рубля — минимальная стоимость проезда всех платных участков М11: в ночное время с 01:00 до 06:00, в будни, при наличии транспондера СЗКК
  • 2870 рублей — максимальная стоимость всех платных участков трассы М11

Как видите, стоимость проезда до Питера может влететь в копеечку, особенно если вы путешествуете один. Добавьте к цене платных участков ещё стоимость 60 литров бензина по современным не самым адекватным ценам (примерно 3000 рублей) и получится, что дешевле и быстрее лететь самолетом, чем вдвоем ехать на машине. Например, мне легко попадаются билеты из Москвы в Питер и обратно стоимостью от 3500 рублей без багажа и 4500 рублей с багажом. 

Совет! Обратите внимание стоимость билета на самолет Москва — Питер — Москва в среднем составляет 3500 рублей без багажа, если покупать хотя бы за две недели до поездки. Стоимость дороги на автомобиле Москва — Питер — Москва с учетом расходов на бензин и платную дорогу составит минимум 10 500 рублей (2200 + 3000 + 2200 +3000)!

Читайте о том как покупать дешевые билеты на самолет

При этом поездка на автомобиле, которая обходится в три раза дороже сопряжена с риском. На трассе М11 довольно много ДТП. Никогда не стоит забывать и об усталости на дороге, которые часто и становятся причинами аварий.

Вам будет интересно: признаки усталости за рулем

Другие траты по пути в Санкт-Петербург на машине

Кто-то может обвинить меня в рекламе платных дорог. Поверьте, я сам их не очень люблю — ведь строили их на наши налоги, а теперь собирают с нас же деньги. А ведь мы ещё и транспортный налог платим и акцизы в стоимости топлива. Всё! Платные дороги потеряли финансовую привлекательность окончательно. Летайте самолетами, которые по выгоде переплюнули уже и поезда и даже личные автомобили. Но всё равно напишу о важных нюансах экономии в дороге

Стоимость топлива, неизбежные расходы в автопутешествии

Топливо — это неизбежная трата. Однако от выбора маршрута зависят как длина пути, так и средняя скорость передвижения, не говоря уже о манере езды. Так, например, взглянув днем на Яндекс карты я вижу три маршрута:

  • Бесплатный маршрут длиной 750 км и временем в пути 10 часов. Стоимость бесплатно
  • Платный маршрут длиной 710 км и временем в пути 7 часов. Стоимость от 2200 рублей
  • Частично платный маршрут с объездом первого платного участка (Выезд по трассе М10 до деревни Пешки, далее уход на платный учатсток) — 720 км и время в пути 7:30 часов.

Я буду приводить примеры на основе расхода топлива на моём автомобиле, думаю, стоимость не будет сильно отличаться. В загородном цикле расход автомобиля 6,8 литров АИ-92 на 100 км. В смешанном цикле примерно 7,5 литров. В таком случае получаем:

  • 750 км / 100 км * 7,5 литров = 56,25 литров бесплатной дороге
  • 720 км / 100 км * 6,8 литров = 48,69 литров по платной дороге, то есть на 7,56 литра меньше

Грубый расчет показывает, что на бесплатной трассе я потрачу на топливо на 7,56 * 50 = 378 рублей больше, чем на платной. Разве же это экономия? Это не оправдывает стоимости дороги в 2200 рублей, если только вы не хотите сэкономить время

Кстати о бесплатной дороге в Питер из Москвы по М10 можно прочитать тут

Штрафы в пути по дороге в Питер — можно избежать, но не всегда получается

Вообще я сторонник соблюдения ПДД, ведь от этого зависит, как долго я смогу путешествовать. Со временем приходишь к мнению, что в поговорке «тише едешь — дальше будешь» скрыто действительно много смысла. Однако при всем желании полностью избежать штрафов по дороге в Питер из Москвы у меня удавалось не часто. На бесплатных участках всегда есть какие-то незаметные деревни, которые легко пропустить, не сбросив скорость. Даже двигаясь за опытным водителем дальнобойщиком. Так что даже при максимальной внимательности один-два штрафа за превышение вам могут прилететь. Напомню:

  • штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей
  • штраф за превышение скорости от 40 до 60 км/ч составляет уже 1500 рублей
  • если штраф оплатить в первые 20 дней после вынесения постановления, то вы получите скидку 50%
  • к сожалению с Ленинградки штрафы лично до меня идут очень долго (рекорд составил 1,5 года)

Можно бить себя в грудь, говоря, что штрафов не будет. Но такой гарантии точно нет. Так что я в бюджет поездки всегда закладываю 1-2 мелких штрафа, то есть 500 — 1000 рублей (при досрочной оплате)

Питание в дороге

Даже при быстром прохождении трассы М11, за примерно 6-7 часов, вам все равно захочется перекусить, особенно если вы путешествуете семьей с маленькими детьми. Конечно, для одинокого мужчины ничего не стоит поголодать в течение рабочего дня. Скорее всего за рулем голода даже не заметите. Максимум купите сосиску и кофе на очередной заправке. Стоимость такого перекуса 250-350 рублей

Вам будет интересно: путешествие на машине с ребенком

Совсем другое дело — путешествие семьей. Останавливаться надо чаще. Кушать тоже. И если за 6-7 часов вы не успеете сильно проголодаться. То проведя в дороге более 10 часов придется заезжать в придорожное кафе. И тут уже сосиской не отделаешься. Либо полноценный обед в 500-1000 рублей, либо несколько остановок на заправках, считайте те же деньги.

Я к тому, что питание в дороге необходимо. И чем дольше дорога, тем плотнее и дороже будет это питание. Не забывайте заложить стоимость питания в бюджет поездки, хотя бы 500 рублей на человека.

Совет! Сравнивая стоимость полета на самолете и поездке на авто, не забывайте, что в самолётах обычно кормят, а если нет, то за пару часов с голоду не умрешь. А вот на авто придется заплатить хотя бы 500 рублей на человека на еду

По остальным тратам в дороге до Питера

Настало время подсчитать все расходы на дорогу из Москвы в Питер. Мы путешествуем втроём с ребенком. С обязательным полноценным питанием по дороге. Итак:

  • стоимость бензина примерно 6 000 рублей за дорогу в оба конца
  • стоимость платных участков 4 400 рублей, хотя не всегда удается спланировать поездку в будний день
  • штрафы, не всегда но бывают поэтом лучше заложит 1 000 рублей
  • стоимость питания 500 х 3 = 1 500 рублей

В среднем поездка в Санкт-Петербург на машине нам обойдется в 13 000 рублей. В почти сутки потраченного на дорогу времени. Усталость и раздражение от других участников дорожного движения. А ещё и риски ДТП. Билеты на самолет до Питера и обратно на троих без багажа можно купить за 9 000, еще 2-3 тысячи придётся потратит на такси. Самолет получается выгоднее. Автомобиль стоит выбирать:

  • если машина вам нужна в Питере
  • если вы любите авто путешествия
  • если хотите посмотреть интересные места по дороге
  • если везете гору багажа и путешествуете минимум вчетвером

Итоги по выбору маршрута в Питер

Как показала многолетняя практика поездок и сухой расчет, особой разницы в общей стоимости дороги в Санкт-Петербург фактически нет, не важно выбираете вы платную или бесплатную дорогу. Выбирать стоит на основании личных предподчтений:

  • Не хотите платить крохоборам, выбирайте бесплатный маршрут по М10
  • Есть лишняя пара сотен — выбирайте М11

Можно рассмотреть компромиссные решения, с проездом лишь отдельных платных участков. Например, раньше я всегда рекомендовал поездку по М10, с единственным объездом Вышнего Волочка с 258 км по 334 км по платной дороге. Стоимость проезда этого участка составит  260 рублей.

Хорошей дороги и Хороших путешествий.

С абонементом у владельца есть возможность осуществить фиксированное число поездок на установленный период. Используется Транспондер «Т-pass» на Пунктах взимания платы километры 62, 71, 133 автодороги М-4 «Дон» для транспорта первой и второй категорий.

Необходимые требования

  1. Документ предоставляется исключительно физлицу. Его пути следования должны идти строго по платным участкам. Это М-4 «Дон» километры 21- 91 и километры 91 – 211 в Московской и Тульской областях. Абонемент может использоваться в любое время дня.
  2. В зависимости от его вида предоставляется соответствующее количество поездок: 5, 15, 30 либо 50.
  3. Чтобы проехать через Пункты взимания платы, нужно приобрести для себя отдельный документ.
  4. Пользователь получает его только на индивидуальный Транспондер «Т-pass». Его лицевой счет должен быть пополнен на сумму, равную или превышающую стоимость покупаемого документа.
  5. Абонемент имеет ограниченное время действия. Оно составляет 30 или 90 календарных суток.

Сколько стоит

Цена документа прямо пропорционально следующим пунктам:

  • числу поездок;
  • категории транспорта;
  • периоду действия;
  • пути следования.

Важно! Владелец приобретает документ. Его стоимость целиком спишется с лицевого счета.

Правила использования

  1. Проезд по Абонементу становится доступным сразу после того, как пользователь его активирует;
  2. действие документа начинается с момента, когда деньги спишутся с лицевого счета;
  3. один Абонемент нельзя использовать для нескольких транспондеров: необходимо приобрести отдельный для каждого устройства;
  4. поездка по купленному документу запрещается, когда лицевой счет содержит недостаточную сумму;
  5. его полную стоимость могут вернуть, если по нему не было поездок. При 1–2 поездках владелец получит назад сумму, у которой удержали оплату за использованные проезды. Их цену рассчитают в соответствии с установленным тарифом. Если хотите возвратить деньги, вы должны явиться в ближайший Центр продаж и обслуживания. Здесь заполните заявление с просьбой вернуть потраченную сумму;
  6. чтобы получить средства, владельцу необходимо написать заявление до момента, когда истечет период годности Абонемента. Если уже успел совершить три проезда и более, его нельзя возвратить;
  7. если владелец не успел израсходовать число поездок до того, как срок действия документа завершился, потраченную сумму получить не удастся;
  8. основные скидки, включая Программу лояльности, не касаются совершаемых по документу поездок. Когда владелец проезжает через Пункты взимания платы, бонусы начисляются по стандартным условиям;
  9. новый Абонемент такого же вида на один и тот же транспондер можно купить только по завершении периода действия документа;
  10. Он завершает свой срок, когда наступает один из указанных событий (в зависимости от того, что именно наступает раньше):
  • окончание периода действия Абонемента;
  • владелец полностью использовал предусмотренный документом число поездок до завершения периода его действия.

Куда обратиться, чтобы купить

  • на официальном сайте www.avtodor-tr.ru;
  • центр продаж и обслуживания (располагается на платных участках);
  • дополнительные офисы продаж;
  • мобильные пункты продаж;
  • мобильное приложение Госкомпании «Автодор».

Справка! Желаете узнать, на каких условиях используется Абонемент для оплаты проезда по платным участкам автодороги М-4 «Дон»? Тогда необходимо перейти на страницу Порядок применения и стоимости абонементов для оплаты проезда по платным участкам автодороги М-4 «Дон» километров 21–93 и 93–211.

Если на Вашем пути часто встречаются платные автодороги, тогда лучше оплачивать их с помощью транспондера. Трасса М11 также является платной трассой, которую можно оплачивать с помощью транспондера М11.

Но для того, чтобы оплачивать проезд с использованием транспондера, Вам необходимо на участке 15-58 км скоростной автомагистрали М11 заключить договор и открыть лицевой счет для учета денежных средств, зарезервированных для оплаты проезда. Во время заключения договора Вам потребуется внести минимальный первоначальный взнос, который необходим для активации лицевого счета:

Таблица категорий ТС

Ежемесячный платеж составляет 50 рублей, но если на Ваш лицевой счет зарегистрировано несколько транспондеров, тогда данная сумма умножается на количество транспондеров. В некоторых случаях, а именно когда отсутствовали поездки с использованием транспондера в течение календарного месяца, ежемесячный платеж составляет 0 рублей.

Для новых пользователей, заключивших договор с 1 февраля 2016 года ежемесячный фиксированный платеж за использование транспондера не взимается в течение первых 6 месяцев — и это только первое преимущество транспондера. Используя для оплаты платных автомагистралей транспондер М11, Вы экономить время и деньги. Чтобы оплатить проезд, Вам не нужно искать кошелек и считать деньги, открывать окно и тянуться к кассе — все эти лишние действия транспондер сделает за Вас.

Автоматическая оплата платных дорог

Чтобы во время проезда через пункт приема оплаты на трассе у Вас не возникло никаких проблем, необходимо всегда иметь на лицевом счет достаточную денежную сумму и самое главное — закрепить транспондер М11 в правильном месте. В этом Вам поможет подробная инструкция по установке транспондера:

Крепление транспондера М11 на лобовом стекле

Еще небольшая особенность для легковых автомобилей и грузовых. В легковом транспортном средстве транспондер располагается не менее 7 см от верхнего края лобового стекла за зеркалом заднего вида. В грузовом транспортном средстве транспондер располагается ближе к нижнему краю лобового стекла, так чтобы вокруг него было около 10 см свободного пространства. Еще необходимо учитывать то, чтобы стеклоочистители не закрывали транспондер.

Если на Вашем лицевом счете имеется достаточное количество денежных средств и сам транспондер закреплен в правильном месте, тогда для проезда через пункты приема оплаты Вам достаточно сделать следующее:

Пункты взимания оплаты за проезд

Транспондер М11 помимо удобства, позволяет оплачивать проезд по выгодным ценам. Это связано с тем, что всем пользователям скоростной автомагистрали М11 на участке 15-58 км, использующим транспондер для оплаты проезда, предоставляются единая программа скидок.

Система скидок 

Данная программа называется «Моя Дорога». По условиям скидочной программы можно получить скидку в размере от 20 до 70% на поездки. Размер скидки зависит от количества поездок, совершенных с начала календарного месяца. Скидка применяется отдельно для каждого транспондера. Например, если к счету прикреплено несколько транспондеров, то количество совершенных с начала месяца поездок считается отдельно для каждого транспондера.

Обновлено 20/08/2021

Статья посвящена платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург: сколько стоит проехаться по ней на легковом автомобиле, плюсы и минусы дороги, какие есть нюансы. Привожу личный опыт проезда по трассе из Москвы в Петербург с транспондером «Автодора».

О том, что я приобрел транспондер T-pass от «Автодора», писал в этой статье. С ним мы прокатились из Москвы до Краснодара в январе 2021 года, а в мае вернулся обратно. Впечатления от поездки по трассе М4 «Дон» найдете в той же статье.

Содержание

Общие сведения о трассе М11

По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить. По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки. Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.

Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.

На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.

Оплата проезда по М11

На 2021 год во время движения по трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург будет три платных участка.

  1. Москва — Солнечногорск: 15-58 км.
  2. Солнечногорск — Тверь: 58-147 км.
  3. Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км.

Прикол в том, что у дороги два владельца: «Автодор» управляет вторым и третьим участками, а «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) первым. И проезд по нему самый дорогой в пересчете на 1 километр трассы. Еще в 2016 году президент России Владимир Путин критиковал стоимость проезда на этом участке. Если его замечание и помогло, то ненадолго.

Участок трассы Москва — Солнечногорск: 15-58 км

С 30 апреля 2021 года компания в очередной раз увеличила тарифы. Их размер зависит от дня (будни, пятница, суббота, воскресенье) и времени (аж пять вариантов) проезда, а также от наличия/отсутствия транспондера. Но не транспондера «Автодора», а другого – от оператора СЗКК. Автодоровский транспондер позволяет проезжать по специальным полосам без остановки на пунктах оплаты участка Москва — Солнечногорск 15-58 км, но скидки НЕ ДАЕТ.

Со всеми тарифами проезда по первому платному участку трассы М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург можете ознакомиться здесь. Тут публикую скриншот с сайта оператора на тарифы без транспондера.

Как видите, дешевле всего по участку ехать ночью с 1 до 6 часов. Дороже всего в пятницу с период с 18:00 по 22:00. Я проезжал участок Москва — Солнечногорск 15-58 км в первой половине дня воскресенья и со счета транспондера снялось 700 рублей. То есть за 1 километр заплатил около 16 рублей. Дорого!

Здесь и ниже привожу тарифы для I категории. Я ездил по трассе на Kia Ceed.

Участок Солнечногорск — Тверь: 58-147 км

Данный участок находится под управлением «Автодора» и тарифы за проезд не такие грабительские. Правда, с 1 августа 2021 года пропал ряд скидок на трассах М11 Нева и М4 Дон, а именно:

  • Больше нет скидки за проезд  в ночное время.
  • Нет скидки за проезд с транспондером.

С 1 августа 2021 года тариф за проезд по этому участку платной дороги по сути один: 320 рублей. Столько вы заплатите независимо от дня и времени поездки, а также наличия или отсутствия транспондера.

До поднятия цен (в июне 2021 года) проезд мне по обошелся в 256 рублей или около 2,9 рублей за километр. Разница с первым участком более чем в пять раз! Первый участок «золотой» по сравнению со вторым даже если не брать в расчет наличие транспондера. Без него 1 км участка Солнечногорск — Тверь обойдется в 3,6 рубля, но никак не 16.

Участок трассы Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км

Самый продолжительный участок платной трассы, который заканчивается на территории Санкт-Петербурга. Где с него съезжать в Питере, зависит от вашего пункта назначения. В августе 2020 года навигатор повел меня до самого конца трассы, а затем еще и на ЗСД «заставил» выехать, где 150 рублей дополнительно заплатить пришлось. Ехал я почти в самый центр города: на Лиговский проспект.

В июне 2021 года мне нужно было попасть на Витебский проспект, и с платника я съехал на 668-м километре. Заплатил 1230 рублей (до изменения тарифов 1 августа 2021 года) или примерно 2,7 рубля за каждый километр. Без транспондера T-pass заплатил бы 1640 рублей или 3,5 рубля за километр.

С 1 августа за проезд по участку с 298 по 684 км нужно будет заплатить 1600 рублей с понедельника по четверг и 1 700 рублей с пятницы по воскресенье.

Как избежать платного участка

Встает логичный вопрос, как объехать самый дорогой участок М11. Теоретически это возможно. При выезде из Москвы нужно проложить маршрут до Солнечногорска. Например, с помощью Яндекс Карт или Яндекс Навигатора. И в параметры поставить галку в пункте «избегать платных дорог». Время в пути при этом увеличится: примерно на 30 минут. Работает ли данный лайфхак на практике, не знаю. Лично не проверял, но отметил на карте два варианта проезда участка — по платнику и бесплатная альтернатива.

Яндекс.КартыЯндекс.Карты

Если у вас получится объехать самый дорогой участок М11, пожалуйста, поделитесь опытом в комментариях к статье.

Еще один вариант сэкономить на «золотом» участке трассы – подгадать время выезда. Дело в том, что оплачивать проезд по участку надо по времени выезда с него, а не по времени въезда. То есть вы можете въехать на участок Москва — Солнечногорск: 15-58 км в пятницу после полуночи и при выезде с него в 1:15 заплатите не 800 рублей, а лишь 350.

Разрыв трассы под Тверью

После 130 километров в час по платной М11 60-километровый участок М10 кажется мучением. Максимум 90 км/ч, но много ограничений скорости и населенных пунктов. Будьте аккуратны при проезде данного разрыва и соблюдайте скоростной режим. Здесь часто водитель попадаются на штрафы за превышение.

С транспондером или без

О плюсах и минусах транспондера я уже говорил в статье Транспондер для платных дорог России. Повторяться не буду, скажу лишь, что ради одной поездки его покупать не нужно. А после изменения тарифов 1 августа 2021 года подавно. Теперь там заработала программа лояльности и можно получить скидку за баллы, которые нужно копить. Пока в ней не разбирался.

Обратите внимание, что речь идет о транспондере Автодора, а не об устройстве от ЗСКК. Его покупку я не рассматривал.

На официальном сайте транспондера T-pass есть калькулятор стоимости проезда. Вам нужно выбрать платную трассу, время суток и день, а также указать точку въезда и точку выезда.

Где купить транспондер

  1. Онлайнтрейд — я покупал транспондер через этот магазин. По ссылке получите 300 бонусов при регистрации. Транспондеры найдете здесь.
  2. Яндекс.Маркет — здесь часто бывают скидки и можно выбрать из нескольких предложений.
  3. На сайте T-pass.ru

Рекомендую перед покупкой сравнить цены на транспондер на всех сайтах, а уже затем выбрать интернет-магазин.

Нюансы поездки по трассе M11

Собрал в данном разделе все нюансы проезда по трассе М11: где заправиться, где отдохнуть и перекусить, можно ли полноценно покушать, что со связью и мобильным интернетом и так далее.

Но сначала общие впечатления от трассы. По мне дорога отличная. Хорошее качество покрытия, знаки, разметка, заезды и выезда, табло с информацией освещение почти на всех участках, максимально разрешенная скорость 110-130 км в час – все сделано с умом. Ничуть не хуже европейских автобанов.

А вот инфраструктура вдоль трассы – заправки, кафе, связь – страдает и об этих нюансах и пойдет речь в разделе.

Заправки

На мой взгляд, количество АЗС на трассе М11 – ее главная проблема. Заправок очень мало и первый совет: откуда бы вы не ехали, из Москвы в Петербург или наоборот, позаботьтесь о полном баке бензина. Скорее всего, заправляться на трассе все равно придется. Мне, например, топлива не хватает. Но с полным баком ехать и выбирать АЗС намного спокойнее.

На трассе М11, возможно, впервые вы столкнетесь с контейнерными заправками. Топливо в них хранится не под землей, а в специальном контейнере. 1 вид топлива – 1 отдельно стоящий контейнер.

Я заправлялся на «Лукойле» — один раз под Тверью во время проезда по «разрыву» между платными участками М11 и один раз на «Лукойле» в Новгородской области под Окуловкой. Дело было в августе и в очереди прождал около 40 минут. И это не предел. В праздничные дни и высокий сезон очереди из авто на АЗС вдоль трассы М11 — обычное явление.

Во время проезда по трассе вам будут попадаться табло, информирующие о том, через сколько километров будет очередная АЗС. Это удобно, учитывая, что со связью и мобильным интернетом на М11 не все гладко.

Мобильная связь

На большей части трассы М11 отсутствует мобильная связь. Она ненадолго появляется вблизи населенных пунктов: под Тверью, Великим Новгородом и так далее. Мой оператор Теле2. Встречал в интернете мнения о том, что у обладателей симок МТС связь на трассе лучше, но друг – абонент этого оператора – опроверг его. Расскажите в комментариях как обстояли дела со связью во время поездки по М11 у вас.

Перекусить, поесть, отдохнуть

С кафешками на трассе М11 пока туго. Есть сеть придорожных кафе Mgrillcafe и по дороге из Москвы в Санкт-Петербург на июнь 2021 года работает несколько заведений под этой вывеской. Планируется открытие новых, полный список есть на сайте.

Мы заехали в кафе на территории Новгородской области под Окуловкой. Оно есть с обеих сторон трассы.

Его главный плюс: в наличии не только фаст-фуда, но и полноценные горячие блюда: супы, второе, гарнир. Гречка с песто без мяса, гречка с песто с куриной грудкой на гриле, два чая с чабрецом и два круассана обошлись в 705 рублей.

Цены в кафе средние. Но мне показалось, что сотрудники используют небольшие хитрости для увеличения суммы чека. Мы бы могли покушать минимум на 100 рублей дешевле. Кассир по умолчанию пробил большой чай (+25 рублей по сравнению с маленьким) и чабрец к чаю оказался платным (+25 рублей за каждую чашку).

Как это выглядело: меня спросили: «Вам какой чай? Зеленый, черный, с чабрецом?». Я подумал, что уточняют, какой пакетик дать и попросил с чабрецом. По факту же чабрец положили отдельно и он оказался платным.

Гречка с песто и куриная грудка понравились. Круассаны тоже были вкусными. Кафе ставлю оценку 7 из 10.

Кофе, хот-дог, выпечку можно приобрести на заправках, но как вы поняли, их пока на трассе М11 тоже немного. Я обычно беру кофе на «Лукойле». Участвую в акции, по которой шестая чашка стоит всего 1 рубль.

Организованных мест отдыха на трассе М11 много. Придорожный знак предупреждает о них заблаговременно. На таких пунктах ничего не продают: есть места под парковку, столики со скамейками, мусорные баки и туалеты. Зоны подойдут тем, кто берет в дорогу свою еду: чай/кофе в термосе, бутерброды и так далее. Я на них ни разу не останавливался.

Краткие советы напоследок

  • Заправьте полный бак топлива перед въездом на трассу М11.
  • Запаситесь едой и питьем, особенно если едете с детьми. На трассе мало вариантов для перекуса и лишь одна сеть придорожных кафе, где возможен полноценный прием пищи.
  • При наличии транспондера пополните его счет минимум на 2 500 тысячи, чтобы без проблем проехать через все участки. Не забудьте подключить интероперабельность. Что это такое рассказывал в статье про покупку устройства.
  • На трассе работает служба аварийных комиссаров, которых можно вызвать по номеру *2011. Их можно позвать на помощь в случае поломки автомобиля или если вы не рассчитали запас топлива и оно закончилось.
  • Останавливаться на обочине вдоль трассы можно только в экстренных случаях. Для остановки есть специально оборудованные карманы — места отдыха с парковочными местами, скамейками и туалетами.

Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.

Ведете Инстаграм или любой блог с фото? Снимаете на iPhone? Вам нужен мой пакет пресетов для обработки фото. Летняя акция!

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки – подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

image

Автодор

<!DOCTYPE html>

С 9-го января 2020-го года изменились тарифы на проезд по головному участку магистрали М-11 «Нева» от МКАД до Солнечногорска, сообщает ТАСС со ссылкой на оператора этого участка — Северо-Западную концессионную компанию (ООО «СЗКК»).

«Стоимость проезда по дороге (с 15-го по 58-й километр – прим.) меняется в зависимости от маршрута и времени поездки», — отмечается на сайте компании. Так, для легковых автомобилей (транспортные средства 1-й группы) коридор повышения составит от 10 до 50 рублей.

В частности, при оплате наличными, банковскими картами, а также при использовании транспондеров других компаний до 320 рублей (на 10 рублей) вырастет тариф на проезд в дневное время от Москвы до терминалов D, E и F аэропорта «Шереметьево». Стоимость пути от Москвы до Солнечногорска в будни увеличится на 50 рублей, до 600 рублей в дневное время.

При этом тарифы на проезд от Москвы до Зеленограда, «Шереметьево-1» (терминалы A, B и C), из Зеленограда, «Шереметьева-1» и «Шереметьева-2» (терминалы D,E и F) не изменятся.

Что касается оплаты проезда транспондером, то для легковых автомобилей с 75 до 50 рублей снизится стоимость движения между терминалами аэропорта «Шереметьево». В то же время на 20 рублей, до 300 рублей, подорожает путь в дневное время от Москвы до «Шереметьева-2» и на 50 рублей, до 500 рублей, — от Москвы до Солнечногорска.

Полностью с новыми тарифами можно ознакомиться по ссылке.

Оператором остальных участков трассы М-11 является «Автодор – Платные дороги». В компании подчеркивают, что этой зимой корректировать стоимость проезда не планируют.

Сейчас читают

Операторы ряда платных дорог пока сохранят скидки при оплате проезда транспондером

Скорость перевозки грузов с введением электронных путевых листов вырастет до 600 км в сутки

Автомобилистам направлено более тысячи уведомлений о штрафах за неоплату проезда по ЦКАД

В Ленинградской области оптимальным маршрутом для прокладки КАД-2 может стать трасса А-120

Перевозчикам опасных грузов: не забудьте до 1 сентября подключить свои машины к ГЛОНАСС!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий