Личный кабинет ВШЭ: как войти и зарегистрироваться

image

Сегодня было три пары. Рассказывали о том, как учиться и выживать в ВШЭ. Во время всех пар я вёл конспект, публикую его с комментариями, скриншотами презентаций и незначительными сокращениями. Хронология может слегка отличаться от реальности.

Первая пара началась словами Сенько: «Что за детский сад „Ромашка“?». Сенько так отреагировал на неспособность одногруппников закрыть рты. Когда все замолчали, Александр Викторович сам открыл рот.

Сначала рассказывал про ЛМС, РУЗ и почту.

image

ЛМС — информационная образовательная среда Вышки. В ней мы сдаем домашние задания, смотрим расписание. В ЛМС лежит электронная зачётка и находится портфолио. Короче, ЛМС — это вышкинский мастодонт с ужасным интерфейсом и кучей жизненно важных функций.

Логин и пароль от ЛМС были на жёлтой бумажке, которую выдавали 31 августа.

Стартовый экран выглядит так:

Курс внутри ЛМС выглядит как-то так:

Ещё у студента есть корпоративная почта на Аутлуке:

Логин и пароль идентичен ЛМС-овским.

Кроме почты и ЛМС, есть РУЗ (расписание учебных занятий) ruz.hse.ru

Когда я попытался зайти из дома, сайт выдал что-то такое, но потом пустил:

Удобнее всего РУЗ смотреть на айпаде:

Можно настроить пуши на изменения

Оказывается, то что сейчас рассказывают — предмет и по нему будет первая сессия из сорока вопросов:

Следующая тема — английский. Английский в ВШЭ — официально факультатив. От него можно отказаться, но не нужно, потому что на первом и втором курсах будут экзамены. Если не сдашь на втором — отчислят.

Сенько заговорил о вай-фае. Народ оживился.

Дальше было скучнее. Пара слайдов:

Акты и доки:

Акты и доки лежат на сайте ВШЭ и на сайтах образовательной программы

Особенности организации учебного процесса:

Образовательный стандарт:

И до кучи:

Народ начал засыпать. Объявили перерыв.

Я спросил у Сенько, прислал ли он мне вчерашнее селфи. У него был такой вид, словно его обвинили в убийстве. Но селфи прислал:

После перерыва пришла Оксана Дмитриевна Кремнева и начала рассказывать о крЕдитах.

КрЕдит — базовая зачётная единица = 38 часов обучения

Минимум в год надо набрать 60 крЕдитов, максимум возможно — 72.

Минимум за всё время обучения в ВШЭ — 240 крЕдитов.

График учёбы:

Экзамены:

Громко, чётко и по три раза, пока в глазах не появляются искры понимания, рассказывали о том, что делать, если не сдал:

«Молодец» — убило

Дальше куча слайдов о рейтинге:

Об оценках:

Не могут накоп. и экзамен. оценки весить больше 80% или меньше 20%

Только поступили — сразу об отчислении:

О скидках:

САМОЕ ВАЖНОЕ!!!11111!!!!!1 Как перейти на бюджет:

Внезапно в аудиторию влетели две девушки из Ингруп — одной из старейших студ. организаций. Их энергия била через край, разливалась между партами и создала у задней стенки аудитории небольшие цунами. Девушки раздали анкеты, дали семь с половиной минут на заполнение. Написали на доске контакты.

Перерыв.

Пришла Елена Петровна Чертан и кратко повторила всё, что сказали раньше.

ВШЭ похожа на Хогвартс: иногда происходят чудеса и всем постоянно нужна помощь

© Сенько

Современное российское образование постепенно дополняется компьютерными технологиями. Они повышают качество обучения и делают его доступнее. Высшая школа экономики (ВШЭ) стремится оставаться в тренде, поэтому подготовила для студентов личный кабинет. Его возможности позволяют просматривать расписание занятий, читать последние новости вуза и общаться с преподавателями.

Нажмите кнопку «Регистрация» справа страницы;Напишите Ф. И. О., дату рождения, реальный адрес электронной почты;Получите письмо с одноразовой ссылкой внутри;Перейдите по адресу для подтверждения учетной записи;Примите пользовательские правила;Напишите номер телефона;Примите сообщение СМС с одноразовым кодом;Напишите код на странице.

Создание кабинета будет завершено. Высшая экономическая школа позволяет создавать учетные записи абитуриентам и студентам. Пользователи могут не переживать по поводу информационной безопасности. Благодаря использованию зашифрованного подключения злоумышленники не могут похитить никакие данные. Главное – указывать настоящую электронную почту, которая понадобится для восстановления доступа. Если пользователь случайно потеряет пароль – его можно сбросить на почтовый ящик.

Авторизация в личном кабинете

Вход: https://lk.hse.ru/

Последовательность входа одинакова для всех студентов университета, независимо от местонахождения. Системой пользуются российские и иностранные студенты. Для использования кабинета необходимо наличие интернета и компьютера. Также можно авторизоваться с мобильных устройств.

  1. Посетите сайт вуза, нажмите кнопку «Войти»;
  2. Введите адрес электронной почты;
  3. Кликните «Далее»;
  4. Напишите свой пароль.

Совет! Поставьте галочку напротив надписи «Оставаться в системе», чтобы пользовательский сеанс не завершился автоматически.

Восстановление доступа

Если невозможно войти в кабинет, сначала удостоверьтесь, что заполнили строки правильно. Если даже через несколько попыток возникает ошибка – подайте запрос на восстановление доступа. Нажмите по ссылке «Забыли пароль» и напишите свои личные данные. Система потребует указать адрес электронной почты, дату рождения и телефонный номер. Через пару минут вам придет одноразовое сочетание символов. Напишите его на странице. Затем придумайте новый надежный пароль. Продублируйте код строкой ниже во избежание опечаток.

Возможности личного кабинета

Студенты могут через личный кабинет выполнять следующие задачи:

  • Общаться с преподавателями;
  • Подавать заявки на участие в олимпиадах;
  • Слушать лекции;
  • Выполнять задания;
  • Пользоваться электронной библиотекой;
  • Узнавать состав преподавателей;
  • Получать справочную информацию.

Личный кабинет – незаменимый помощник для каждого студента. Система предоставляет доступ к большим ресурсам. Можно просматривать расписание запланированных занятий и получать образовательные материалы в электронном формате. При возникновении вопросов любой студент способен отправить сообщение преподавателю. Функционал учетной записи зависит от статуса пользователя.

В основном, возможности кабинета определяются академической степенью. Например, магистрам доступно гораздо больше разделов, поскольку данная учебная программа отличается повышенной сложностью.

Контактные данные

Телефон справочной службы +7(495)771-32-32 позволяет получить общую информацию о деятельности университета. Приемная работает с пн. по пт. с 9-30 до 19-00.

Если нужно связаться с приемной комиссией – набирайте номер +7(495)771-32-42. Сотрудники назовут необходимые документы для поступления и критерии, которым должны отвечать абитуриенты. Для просмотра телефонов остальных структурных подразделений вуза откройте раздел «Контакты» на официальном сайте. Вы узнаете время работы всех отделов ВШЭ.

Электронная почта для официальной корреспонденции – hse@hse.ru.

Перед получением консультации попробуйте самостоятельно найти информацию на сайте вуза. Для начинающих пользователей предусмотрен справочный раздел с распространенными вопросами. Также можно выполнить многие задачи через личный кабинет. Система дистанционного обслуживания позволяет всегда оставаться в курсе событий. На официальном сайте выкладываются новости и важные объявления. Если не смогли найти интересующую информацию – звоните по телефону вуза или пишите на электронную почту. Опытные сотрудники помогут решить проблему.

Сравнить вуз

Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики

НИУ ВШЭ

https://tabiturient.ru/vuzu/hse/about/ https://tabiturient.ruhttps://www.hse.ru/ https://tabiturient.ru/logovuz/hse.png

Москва и Московская область
8.1 /10 5582 оценок

8.1 5582

НИУ ВШЭ

Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики

37 направлений подготовки 55 образовательных программ 2420 бюджетных мест 93.8 средневзвешенный проходной балл
2420 бюджетных мест 93.8 средневзвешенный проходной балл

Результаты представленны по данным образовательных программ бакалавриата и специалитета.

7.74
6.89
6.44
6.48

Состояние и оснащение корпусов вуза

Удобство расположения корпусов вуза

Качество образования

Качество работы административного аппарата

6.44
6.48

Качество образования

Качество работы административного аппарата

7.54
6.76
224 968

Дополнительные активности в вузе

Качество общепита

Рублей. Средняя стоимость обеда в столовой

Рублей. Средние затраты на дорогу в месяц

224 968

Рублей. Средняя стоимость обеда в столовой

Рублей. Средние затраты на дорогу в месяц

Данные выявлены по результатам анонимного опроса среди студентов и сотрудников этого вуза. Опрашиваются пользователи, написавшие отзыв о вузе. Результаты обновляются автоматически в режиме реального времени. Направления подготовки бакалавриата и специальности в вузе: МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА Укрупненная группа 01.00.00

01.03.01 | Бакалавриат Математика
01.03.02 | Бакалавриат Прикладная математика и информатика
01.03.04 | Бакалавриат Прикладная математика

ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ Укрупненная группа 03.00.00

03.03.02 | Бакалавриат Физика

ХИМИЯ Укрупненная группа 04.00.00

04.03.01 | Бакалавриат Химия

НАУКИ О ЗЕМЛЕ Укрупненная группа 05.00.00

05.03.02 | Бакалавриат География

БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Укрупненная группа 06.00.00

06.03.01 | Бакалавриат Биология

АРХИТЕКТУРА Укрупненная группа 07.00.00

07.03.04 | Бакалавриат Градостроительство

ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА Укрупненная группа 09.00.00

09.03.01 | Бакалавриат Информатика и вычислительная техника
09.03.04 | Бакалавриат Программная инженерия

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Укрупненная группа 10.00.00

10.03.01 | Бакалавриат Информационная безопасность
10.05.01 | Специалитет Компьютерная безопасность

ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ Укрупненная группа 11.00.00

11.03.02 | Бакалавриат Инфокоммуникационные технологии и системы связи

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Укрупненная группа 37.00.00

37.03.01 | Бакалавриат Психология

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ Укрупненная группа 38.00.00

38.03.01 | Бакалавриат Экономика
38.03.02 | Бакалавриат Менеджмент
38.03.04 | Бакалавриат Государственное и муниципальное управление
38.03.05 | Бакалавриат Бизнес-информатика

СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА Укрупненная группа 39.00.00

39.03.01 | Бакалавриат Социология

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Укрупненная группа 40.00.00

40.03.01 | Бакалавриат Юриспруденция

ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ Укрупненная группа 41.00.00

41.03.01 | Бакалавриат Зарубежное регионоведение
41.03.04 | Бакалавриат Политология
41.03.05 | Бакалавриат Международные отношения
41.03.06 | Бакалавриат Публичная политика и социальные науки

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО Укрупненная группа 42.00.00

42.03.01 | Бакалавриат Реклама и связи с общественностью
42.03.02 | Бакалавриат Журналистика
42.03.05 | Бакалавриат Медиакоммуникации

ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Укрупненная группа 45.00.00

45.03.01 | Бакалавриат Филология
45.03.02 | Бакалавриат Лингвистика
45.03.03 | Бакалавриат Фундаментальная и прикладная лингвистика

ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ Укрупненная группа 46.00.00

46.03.01 | Бакалавриат История

ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ Укрупненная группа 47.00.00

47.03.01 | Бакалавриат Философия

ИСКУССТВОЗНАНИЕ Укрупненная группа 50.00.00

50.03.02 | Бакалавриат Изящные искусства
50.03.03 | Бакалавриат История искусств

КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ Укрупненная группа 51.00.00

51.03.01 | Бакалавриат Культурология

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ Укрупненная группа 54.00.00

54.03.01 | Бакалавриат Дизайн

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ Укрупненная группа 58.00.00

58.03.01 | Бакалавриат Востоковедение и африканистика

Структура вуза

  • Департамент иностранных языков
  • Институт классического Востока и античности
  • Международный институт экономики и финансов
  • Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова
  • Высшая школа бизнеса
  • Факультет биологии и биотехнологии
  • Факультет географии и информационных технологий
  • Факультет городского и регионального развития
  • Факультет гуманитарных наук
  • Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
  • Факультет компьютерных наук
  • Факультет математики
  • Факультет мировой экономики и мировой политики
  • Факультет права
  • Факультет социальных наук
  • Факультет физики
  • Факультет химии
  • Факультет экономических наук
  • Российская экономическая школа (РЭШ)

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…

Что такое LMS знает каждый студент, который учится в Вышке. Но знаете ли вы о том, как она функционирует и какие есть планы по ее развитию? (Подсказка ответ в этом интервью)

За ответом на данный вопрос The Вышка решила обратиться к тем, кто непосредственно занимается LMS: к Шаламкову Сергею Александровичу (Заместитель руководителя центра: Дирекция основных образовательных программ / Центр развития образовательной среды) и Заботневу Максиму Сергеевичу (Руководитель проекта: Дирекция информационных технологий / отдел прикладного программного обеспечения).

История создания LMS

Идея создания системы LMS появилась в 2010 году. В то время многие ВУЗы внедряли свои Learning Management Systems, и Вышка тоже решила не оставаться в стороне. Существовало несколько разных мнений о том, какую систему взять за основу. Так, рассматривались следующие системы, используемые рядом зарубежных ВУЗов, — Moodle, Shakai, eFront. Выбор пал на последнюю.

С 2011 года техническим сопровождением и развитием LMS занимался аутсорс-разработчик, бизнес-заказчиком, так же, как и сейчас, выступало руководство учебного блока. Поскольку все технические работы проводились удаленным аутсорс-разработчиком, это создавало определенные проблемы с коммуникацией и не соответствовало темпам развития Вышки. Плюс к этому у самой системы eFront выявлялось много программных ошибок (багов), которые надо было постоянно исправлять. Кроме того, было добавлено много нового функционала, который так же не был до конца отлажен. Все это привело к тому, что в конце 2013 года возникли сложности в работе системы: не корректно стала работать зачетная книжка студентов, значительно снизилась производительность, что привело к частым “падениям” системы и т.п. Поэтому было принято решение, создать в Вышке собственный отдел ИТ-специалистов, который бы занимался поддержкой и развитием системы LMS.

М.С.: «И вот с конца 2013 — начала 2014 года мы начали потихоньку выправлять ситуацию. Какое-то время у нас ушло на то, чтобы перенять систему от аутсорс-разработчика, потому что система достаточно сложная. Мы привели систему в рабочее состояние. Да, сейчас подвисания тоже могут случаться, но это случается крайне редко, в моменты пиковых нагрузок. В целом, сейчас система работает стабильно, гораздо лучше, чем год назад.

Сейчас LMS — это 38000 активных пользователей, терабайт данных на дисковом пространстве, база данных 100 гигабайт, 10 серверов. LMS это не только поддержка учебного процесса, но и реализация функций административного аппарата».

Архитектура LMS

М.С.: «Одновременно с переходом на новый дизайн отдельных страниц мы перешли на сервисно-ориентированную архитектуру. Теперь главная страница LMS — это точка входа. На данной странице студент вводит логин и пароль, заходит в систему, а дальше ему предоставляется персональный набор сервисов. Физически эти сервисы могут располагаться на отдельных серверах. Но так как сейчас система LMS позволяет делать сквозную авторизацию, то, если вы авторизованы в LMS, то вы сразу же авторизованы и в другом сервисе. Это позволяет подключить к LMS любой сервис. Поэтому если студенты захотят разработать какой-то модуль для LMS, то для него можно будет сделать авторизацию через LMS».

АСАВ

С.А.: «У нас также есть закрытая учетная система АСАВ (Абитуриент, Студент, Аспирант, Выпускник). В данной системе хранится полная информация обо всех студентах, которые имели дело с ВШЭ: оценки, индивидуальные учебные планы, проекты дипломов. Именно из этой системы данные выгружаются в LMS. Если каких-то данных нет в учетной системе АСАВ, то их не будет и в LMS. Поэтому, например, если в зачетной книжке нет какой-то оценки, то это не вина LMS».

Рабочий процесс

М.С.: Наш отдел занимается техническим сопровождением и развитием LMS. Все новое, что появилось в LMS за прошедший год — это творение нашей команды. У нас есть функциональный заказчик – Центр образовательной среды. Они придумывают задачи, заказывают функционал, который они хотят видеть в LMS, а мы его реализуем. Плюс к этому поддерживаем то, что уже работает (bug-fix).

Обновили дизайн, делаем новые модули. Например, недавно запустили модуль загрузки работ ВКР/КР и проверки их на плагиат, как на русском, так и на английском языках. Осенью запустили модуль курсы по выбору и выбор темы ВКР /КР, модуль работает в режиме опытно-промышленной эксплуатации, по результатам которой модуль станет доступен всем студентам.

С.А.: «Соответственно, наш центр занимается постановкой задач и взаимодействием со студентами, преподавателями и администрацией. Мы решаем, какие задачи надо в данный момент решить, программисты это выполняют, а мы проверяем, как это сделано, тестируем. После этого мы договариваемся с каким-нибудь факультетом и обкатываем нововведения».

Идеи и планы

С.А.: «Идей и планов по развитию довольно много. Так, например, хотелось бы включить в LMS индивидуальные учебные планы студентов, что позволило бы им отслеживать список выбранных дисциплин,. Сейчас список предметов можно посмотреть в зачетке и в назначенных дисциплинах. Шел также разговор о добавлении рейтингов в LMS в красивом визуальном виде и с указанием места в рейтинге. Кроме того в планах сделать Единое окно в новом более удобном и привлекательном дизайне, модернизировать возможность подачи заявок на различные стипендии.

Сейчас совместно с международным блоком мы тестируем модуль по международной мобильности. Этот модуль позволит иностранным студентам подавать заявки на дисциплины, которые читаются преподавателями Вышки как на английском, так и на русском языках. Сотрудники международного блока осуществляют непосредственный контроль за процессом, а также консультируют студентов по возникающим вопросам.

Кроме этого, руководством поставлена задача, сформировать возможность студентам подавать справки, заявления, служебные записки через систему LMS. Возможно, с сентября следующего учебного года появится данный функционал. Все документы будут распределяться в соответствии с их профилем: либо в учебный офис, либо в более высшие инстанции».

М.С.: «Да, планов действительно много. В перспективе мы хотим уйти от пережитков системы eFront. К сожалению, это невозможно сделать быстро и сразу, так как в ней заложен большой функционал: тесты, проекты. Если у кого-то есть впечатление, что мы фанатеем от данной системы — это не так, мы видим, что она далека от идеала, но мы знаем, над чем работать, и мы над эти работаем. У студентов есть мнение, что надо использовать другую более модную и более современную систему. Но это мнение ошибочно, так как во время учебного процесса нельзя вот так просто взять и внедрить новую систему, тем более любую систему нужно будет достаточно долго адаптировать и настраивать под современные требования Вышки. При этом у нас не так много ресурсов, чтобы позволить себе одновременно поддерживать существующую систему и параллельно создавать новую. Поэтому никаких революций мы допустить не можем. Наш путь развития — эволюционный».

 Горячая линия

С.А. На горячую линию, что только не пишут: почему мне не назначена дисциплина, забыл пароль, не та оценка в зачетной книжке, нет возможности загрузить файл, система повисла, закрылась, и я не смог ничего сделать, присылают скриншоты и т.д.

А вот конструктивных предложений поступает очень мало, но они есть. Например, был один студент, подкованный в информационных технологиях, он нашел способ, как доставать файлы из LMS без авторизации. Он пришел и сказал, где есть дырки.. За это ему большое спасибо, недочеты были устранены.

Мобильное приложение LMS и мобильная версия сайта

М.С.: «Вопрос о том, будет ли сделано мобильное приложение LMS, первостепенно требует ответа на вопрос, а для каких целей оно необходимо. По сути, мобильное приложение нужно для работы в оффлайне, получения push-уведомлений. Поэтому, на мой взгляд, в мобильном приложении, которое будет дублировать функционал LMS нет необходимости. Мобильная версия сайта – это другое дело. Новый дизайн как раз и рассчитан на то, чтобы сделать отображение LMS корректным и удобным на всех устройствах, включая мобильники».

Мобильное приложение расписание

М.С.: «Вот для чего действительно нужно мобильное приложение, так это для расписания. Основной его плюс — это получение push уведомлений об изменениях в расписании. Системой расписания мы занимаемся активно. Есть прототип мобильного приложения. Как и саму систему планирования расписаний учебных занятий (РУЗ), его делает аутсорс-разработчик, но мы ему помогаем с интеграцией с нашими системами. Оптимистичные сроки запуска этого приложения — следующий учебный год. Суть приложения состоит в том, что у каждого студента будет свое персональное расписание, которое можно импортировать в календарь устройства, также будет возможность получать push уведомления об изменениях в расписании».

Сотрудничество

Центр развития образовательной среды и Дирекция информационных технологий открыты к сотрудничеству. Если у кого-то есть какие-либо конструктивные идеи по поводу изменения дизайна, разработки новых модулей, свои идеи и предложения вы можете присылать на [email protected] Также у вас есть возможность сделать данные проекты в рамках курсовых работ или ВКР.

Автор: Наталья Нестерова

Иллюстрации: Катя Гущина

Бакалавриат/Специалитет (1)

Вступительные испытания университета (2)

Бакалавриат (62)

Магистратура

Информатика базовый модуль (11)

Модуль мобильности (4)

для РОП (6)

МООК-курсы (34)

Независимая оценка качества образования (16)

Добровольная аттестация преподавателей (9)

Добровольная аттестация преподавателей 2.0

Оценка деятельности преподавателя (11)

Общеобразовательный модуль (9)

Гуманитарная составляющая (6)

Модуль саморазвития (Soft Skills) (27)

Учебный год 2021/22, осенний семестр (1)

Бакалавриат (114)

Магистратура (3)

Специалитет (1)

Учебный год 2020/21, весенний семестр (4)

Бакалавриат (147)

Магистратура

Специалитет (33)

Фундаментальный модуль

Математический модуль

Естественно-научный модуль (1)

Модуль информационных технологий (3)

Физический модуль (2)

Центр открытого образования (132)

Анкетирование (1)

Курсы_Общие (7)

Разное (3)

Специализации (1)

Examinations / Экзамены

Приемная комиссия СПбПУ (4)

International Education Office / Управление международного образования (3)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий